Необычные люди, места и штуковины

Уникальные творения Нормана Фостера. Часть 2

0


Норман Фостер - английский архитектор, один из лидеров стиля хай-тек.

Самые "громкие" постройки последних десятилетий были связаны с именем этого архитектора. Простота, экологичность и целесообразность – главные принципы творений Нормана Фостера.
Рейхстаг (Берлин)
 
Германский парламент - одно из самых заслуженных зданий Берлина. Во время Кайзеровской Германии и Третьего рейха здесь работали немецкие законодатели. Работают они там и сегодня, правда, название сменилось с Рейхстага на Бундестаг - с «имперского» собрания на «федеральное». В 1990-х здание парламента было решено реконструировать. Конкурс выиграл Норман Фостер, который даже здесь не смог отказаться от своих «хай-тековских» принципов и решил надстроить над Рейхстагом стеклянный купол. Сохранив историческую оболочку здания, мэтр практически полностью перекроил его «внутренности», убрав большую часть стен и заменив их на легкие стальные конструкции и современные покрытия из декоративного бетона и светлого природного камня.
 

Хан-Шатыр (Астана)
 
На этот раз Фостер позволил себе самые смелые фантазии, создав торговый центр в столице Казахстана в виде крупнейшего шатра в мире. Ажурная крыша, сконструированная из сети стальных вант, покрывает гигантскую территорию площадью 140 тысяч квадратных метров (больше десяти футбольных полей!). Внутри находятся сотни магазинов, супермаркет, рестораны, большой парк, спа-центр и – удивительное явление в холодной казахской столице – искусственный пляжный курорт с песком, привезенным с Мальдив.
 
 

Башня Хёрста (Нью-Йорк)
 
Под крышей главного здания корпорации Hearst в Нью-Йорке сидят печатные «монстры» Cosmopolitan и Esquire, а также другие издания. Фостер построил сверкающую башню не с нуля: она выросла внутри фасада старого здания, которое появилось еще в 30-х годах. Тогда возведение башни было прервано из-за Великой депрессии. 70 лет спустя английский архитектор возвел для медиа-империи Хёрста новый дом.
 
Треугольная башня «опутана» обожаемой Фостером сетчатой оболочкой. Гигантские окна покрыты панелями из бронированного стекла – каждая высотой в четыре этажа. Большая часть металла, который ушел на строительство этого 46-этажного здания на Манхэттене, была продуктом вторичной переработки.
 

Виадук Мийо (Франция)
 
Это один из самых длинных (2,5 км) и высоких (одна из его опор выше Эйфелевой башни) мостов в мире, который выполнил важную функцию – положил конец огромным пробкам на трассе А75, связывающей Южную Францию с Испанией. Машины в летний сезон скапливались у узкого переезда через реку Тарн. Новый мост стал продолжением высокоскоростной магистрали и очень удачно вписался в благородный французский пейзаж.
 
Проект вантового красавца изначально поражал своей амбициозностью. Семь высоченных опор, километры бескрайнего дорожного полотна, ванты, покрытые специальной, тройной защитой от коррозии… Вокруг моста не утихали жаркие споры. Считалось, что строительство великана во французской глуши опустошит государственную казну и не окупится в дальнейшем. Однако новострой быстро заглушил скептиков. Во-первых, к удивительному мосту заспешили туристы (со стороны въезда с юга находится смотровая площадка), во-вторых, мост мигом захватил титул одного из самых примечательных архитектурных сооружений во Франции.
 

Стадион Уэмбли (Лондон)
 
Фостер приложил руку и к знаменитому лондонскому «Уэмбли», на котором проводит свои матчи сборная Англии. Новый стадион (на данный момент самый большой в мире) был открыт в 2007 году на месте старой легендарной арены. На красных трибунах «Уэмбли» умещаются 90 тысяч зрителей. Изюминка арены - 130-метровая ажурная арка, сделанная не для красоты, а для поддержки уникальной раздвижной крыши, способной «отползать» на восток, запад и юг. Благодаря такой крыше, на поле не отбрасывается тень, и трава растет быстрее. Арка ярко освещается, и в темное время суток ее видно со всех концов Лондона. Попасть на трибуны стадиона можно не только взбираясь по ступенькам, но и поднимаясь по эскалаторам, общая длина которых превышает 400 метров.
 
 

Обратная связь