Необычные люди, места и штуковины

Уникальные творения Нормана Фостера. Часть 1

0


Норман Фостер - английский архитектор, один из лидеров стиля хай-тек.
 
Фостер родился в Манчестере (Англия), в семье, принадлежащей рабочему классу. Покинув школу в 16 лет, он работал в офисе казначея Манчестера. Затем проходил службу в Королевских ВВС. После выпуска в 1961 году Фостер посещал Манчестерский университет градоустройства и архитектуры. Два года учился в Йельской школе архитектуры, где получил ученую степень магистра и встретил Ричарда Роджерса, вместе с которым создал «Бюро четверых». Из недр этого учреждения вышел весьма широко распространившийся стиль «хай-тек», основа которого была заложена в постройках русского архитектора В. Г. Шухова в конце XIX века. Сам Фостер в интервью называет Шухова своим героем и широко использует в своём творчестве шуховские сетчатые оболочки.
 

Коммерцбанк-Тауэр (Франкфурт)
 
Трехгранный небоскреб «Коммерцбанк-Тауэр» - главный символ Франкфурта-на-Майне (вроде Эйфелевой башни в Париже или лондонского Биг Бена), обладающий «зеленым» статусом самой первой экологической высотки в Европе. С каждой стороны башни – на разных уровнях, окружая ее по спирали - располагаются четырехэтажные сады. Каждый сад олицетворяет собой флору определенного региона: на южном боку высотки – средиземноморскую, на западном – североамериканскую, на восточном – азиатскую. Планировка здания позволяет людям, находящимся в «Коммерцбанке», видеть в огромных окнах офисы, расположенные напротив, а также буйную садовую растительность.
 

Сити-холл (Лондон)
 
Лондонское творение Нормана Фостера сравнивали то с мотоциклетным шлемом, то с коконом. Но больше всего это здание на набережной Темзы, неподалеку от Тауэрского моста, похоже на яйцо, тонко нарезанное ломтиками. Архитектор объяснял смысл своей задумки стремлением уменьшить площадь поверхности «Сити-холла» и сэкономить потребляемую электроэнергию. Однако критики лихо прошлись по «энергосберегающим» свойствам строения и даже произвели необходимые замеры, доказывающие, что экономии нет и в помине. Споры на эту тему регулярно вспыхивают до сих пор.
 

Музей изящных искусств (Бостон)
 
Коллекция одного из самых больших музеев в США насчитывает почти полмиллиона экспонатов. Здесь можно увидеть обширное собрание живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов, включая Гогена, Ван Гога, Мане, Ренуара, Сезанна и Моне. В нулевых стало ясно, что музею требуется пристройка: сотни тысяч экспонатов перестали умещаться на его площадях. На подмогу вызвали Нормана Фостера, который тактично расширил музей, приделав к нему громадное четырехэтажное крыло и решив не вторгаться в историческую часть здания. В грамотно распланированную пристройку «переехало» все американское искусство – от керамических изделий майя до современной живописи.


Аэропорт Станстед (Лондон)
 
Начав работу над терминалом аэропорта «Станстед», что в 50 км от Лондона, Лорд Фостер нарушил все существующие правила постройки подобных зданий. Он отказался от дорогих и не самых эффективных проектов двух главных лондонских аэропортов - «Хитроу» и «Гатвика» - вооружившись своим любимым принципом «сложная простота».
 
Особенность конструкции терминала — крыша, которая держится на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид. Архитектор хотел, чтобы она выполняла свою главную функцию – защищала от дождя и снега, не мешая при этом потокам света легко проникать в здание, по форме напоминающее огромный стеклянный куб. Новое здание хорошо вписалось в сельский пейзаж, и архитекторы по всему миру взяли фостеровский проект на вооружение.

 
Башня Мэри-Экс (Лондон)
 
За штаб-квартирой швейцарской компании Swiss Re и одним из главных творений Нормана Фостера закрепилось трогательное прозвище «корнишон» (по-английски - The Gherkin).
 
Споры вокруг небоскреба-огурца поднялись еще на этапе проектирования. Пока одни считали, что мощная сетчато-стеклянная конструкция испортит чинный облик города, другие утверждали, что Лондон давно заслужил архитектурных перемен. Победили новаторы. «Корнишон» вознесся в небо, впустив в себя тысячи офисных сотрудников и выиграв несколько архитектурных премий. Высотка стала одной из самых экологичных построек в мире: благодаря использованию солнечных батарей, она потребляет в два раза меньше энергии, чем похожие сооружения. На верхних этажах небоскреба находятся несколько ресторанов и бар.




redigo.ru

 

 

Обратная связь