Необычные люди, места и штуковины

Тур де Франс - самая известная велогонка в мире!

0



Участники велогонки Тур де Франс 2012


Тур де Франс – самая известная велогонка в мире, история которой насчитывает уже порядка 100 лет. В этом году проходят 99-е соревнования, в которых принимают участие 22 команды (по 9 велосипедистов в каждой). Гонка традиционно проводится в июле, в течение трех недель спортсменам предстоит преодолеть путь в 3497 км, пролегающий через Бельгию, Францию и Швейцарию.
 

Участники велогонки Тур де Франс 2012


Легендарное соревнование Тур де Франс впервые было учреждено как рекламный проект французской газеты L’Auto, чтобы составить конкуренцию существующим на тот момент велогонкам Париж-Брест и Бордо-Париж. Успех был настолько сильным, что тираж газеты после окончания Тур де Франс увеличился в 2,5 раза, в последующие годы соревнования ежегодно подогревали интерес читателей к изданию. Число подписчиков L’Auto за 30 лет выросло со скромных 25 тысяч до поистине невероятных размеров: во время проведения соревнований в 1933 году газету ежедневно покупали 854 тысячи читателей! Сегодня организатором велогонки выступает «Общество Тур-де-Франс», являющееся частью медиа-холдинга, в который входит газета и газета L'Équipe (это новое название издания L’Auto).Тур де Франс проводится ежегодно, «перерыв» в соревнованиях был только в годы первой и Второй мировой войны. 
 

Участники велогонки Тур де Франс 2012 поднимаются к цитадели в Намюре
 

Участники велогонки Тур де Франс 2012 проезжают мимо собора в Руане


Настоящим символом велогонки можно считать знаменитую желтую майку, которую получает победитель. Цвет майки выбран неслучайно: первоначально он был связан с тем, что спонсором выступала желтая пресса, газета L’Auto (страницы издания действительно были желтыми). Помимо этой расцветки, существуют и другие: зеленую майку получает велогонщик, который одержал победу в спринтерском зачете, белую – лучший молодой гонщик, а майку в горох носит тот, кому нет равных в заездах по горам! Примечательно, что возникновение расцветки в горох тоже закономерно – она соответствовала дизайну шоколадной фабрики Poulain Chocolate, которая также выступала спонсором Тура де Франс и ввела эту награду. Кроме того, организаторы вручают еще один отличительный знак - специальный номер, написанный белым шрифтом на красном фоне (вместо чёрного на белом). Его получает самый агрессивный гонщик, которого ежедневно выбирает группа экспертов по результатам заезда.
 

Участники велогонки Тур де Франс 2012
 

Участники велогонки Тур де Франс 2012
 

kulturologia.ru
 

Обратная связь