Транспортные новости

Подорожание маршруток. Киев

0


Маршрутки в Киеве могут подорожать до пяти гривен 
 
Перевозчики утверждают, что им невыгодно возить пассажиров по существующим расценкам, которые не менялись с 2007 года. 
Особенно остро вопрос с подорожанием стал после проведения городом конкурса на маршруты. Участвовать могли только бусы с GPS-навигатором, не старше 7 лет, водители обязательно должны носить форму, а одна из машин должна быть оборудована для перевозки инвалидов. 
 
Частники утверждают, что вопрос о повышении платы за проезд назрел давно. Стоимость проезда в маршрутках не менялась с 2007 года. Хотя с этого времени в несколько раз подорожали: горючее, запчасти, да и сами автобусы, новенький «Богдан», например, стоит $53 тысячи (в 2007-м стоил $20). 
 

 
По их подсчетам себестоимость проезда в маршрутных такси составляет 3,5 гривны, а чтобы получить хоть какую-то прибыль, пассажиры должны платить около 5 гривен. Сейчас платят в маршрутках по 2,5 гривны за проезд. На переоборудование бусов нет денег. «Мы еле покрываем имеющиеся расходы на ремонт автобусов, зарплату шоферам. А, например, в той же Москве стоимость проезда составляет 7 гривен, в европейских городах проезд в гортранспорте — 1,8 евро (20 грн). Конечно, при такой прибыли можно многое себе позволить, — говорит перевозчик, — 5 гривен — вполне обоснованная цена». 
 
А вот перевозчики, работающие на небольших маршрутах (до 20 км), поднимать стоимость пока не спешат. «Мы не хотим идти на конфликт с властями. Подняв цену, мы можем потерять своих пассажиров или власти выведут на этот маршрут свои автобусы. Поэтому будем выжидать», — говорит еще один частный перевозчик. По его словам, его коллеги подавали в департамент транспорта КГГА предложение увеличить стоимость проезда хотя бы на 50 копеек, но одобрения не получили, а сами взвинчивать цену опасаются: «Ждем, когда о подорожании заговорят коммунальные перевозчики. Нам бы поднять на 1—1,5 гривны до 3—4,5 гривны».
 
«Маршрутки приносят прибыль даже при стоимости 2—3 гривны и это позволяет нам содержать в хорошем состоянии большие автобусы», — говорит гендиректор КП «Киевпастрнас» Николай Ламбуцкий. «Мы не можем повлиять на частных перевозчиков и регулировать стоимость проезда. Цену на коммунальный транспорт мы пока держим, и тем самым конкурируем с частными перевозчиками. Если они повысят цены, то пассажир придет на наш транспорт — и мы получим доход», — сказал глава КГГА Александр Попов. 
 
Единый билет введут 1 января
Городские власти планируют уже 1 января запустить единый билет во всем общественном транспорте. «Сейчас мы разрабатываем новую систему оплаты проезда, наподобие той, которая действует в европейских столицах, например, в Лондоне или Берлине. Мы хотим сделать так, чтобы киевляне, которые регулярно пользуются транспортом, получали скидки и платили меньше, а приезжие, за разовые поездки — больше. Вероятно, цена будет меняться и от количества станций, которые человек проехал», — говорит замдиректора департамента экономики и инвестиций КГГА Василий Яструбинский.



 
 

 

Обратная связь