Интересности города

Оцениваем проект реконструкции Шулявского моста

2


 завод снесут, дорогу расширят, но будет ли эффект?
 


Уже этим летом в Киеве начнут реконструкцию Шулявского моста. Для этого власти демонтировали рынок секонд-хенда, который находился под мостом.

Согласно утвержденному проекту,Шулявку ждут следующие изменения:
 

1. Неработающий цех завода "Большевик" будет снесен, а на его месте построят заезд и съезд с проспекта Победы на улицу Гетьмана;
 

2. Под мостом сделают разворот на улицу Гетьмана;
 

3. Существующий сейчас заезд с проспекта Победы на Гетьмана будет ликвидирован, а на месте рынка секонд-хенда появится автостоянка;

4. Эстакада станет шире примерно на треть.

 


 

Однако дискуссия вокруг реконструкции Шулявского моста идет уже несколько лет, и еще в 2010 году архитектор Иван Пономаренко и инженер Виктор Петрук разработали свой собственный проект. Информация о нем размещена на личном сайте Ивана Пономаренко.


 

Пономаренко Иван

Это трехуровневая развязка. Транзитные проезды, машины, которые едут "прямо", выделены в отдельные путепроводы. Развороты и повороты осуществляются на разворотном кольце (такая схема давно принята в Америке, Грузии и других странах). А собственно движение по кольцу осуществляется не против, как все мы привыкли, а по часовой стрелке! Таким образом, машина, которая разворачивается, не выезжает на круг. При этом, поворачивающая направо машина - цепляет круг бочком, а самая проблемная "левоповоротная" машина проезжает всего лишь условную четверть круга (против трех четвертей при "обычном движении")

 

Таким образом, по словам архитектора, самые аварийные и "пробочные" левоповоротные потоки вообще не будут иметь точек пересечения.
 

Чтобы окончательно удостовериться в правильности своей задумки авторы провели эксперимент, в котором 65 добровольцев на своих личных авто ездили по макету развязки в натуральную величину. Специально для эксперимента активисты нарисовали схему развязки на асфальте на территории пустой автостоянки.


 

Пономаренко Иван

Полученные результаты были перепроверены еще одним добровольцем в специализированной программе. По самым скромным оценкам, пропускная способность развязки составляет 21 тысяча автомобилей в час. А это более, чем втрое превышает нынешнюю пропускную способность, и вдвое – заявленную официальными проектантами. Но очевидно, нас ждет очередная Московская площадь, где для совершения левого поворота на Краснозвездный нужно проехать лишних три километра
 
             

Архитектор считает, что проект, принятый властями города официально, абсолютно нерационален:


 

Пономаренко Иван

На этот проект уже потратили шесть миллионов гривен, и он, помимо сноса цеха завода "Большевик", который является памятником архитектуры, предполагает еще и бессмысленную застройку еще двух гектаров земли. В то же время, отличаться от существующего проект будет только наличием съезда "от Дорогожичей – в центр" и дополнительными полосами на путепроводе, которые все равно уменьшат ежедневную пробку метров на 100-200 максимум. При этом, общая стоимость этой "реконструкции" будет космической, а эффект можно измерить считанными процентами

 

Несмотря на такой отнюдь не оптимистичный прогноз, проект развязки Шулявского моста уже принят, процесс запущен, и изменения, которые он принесет либо не принесет, киевляне смогут наблюдать уже в самое ближайшее время. 

В Городе 

 

Комментарии (2) -

Алексей
Алексей 22.03.2012 9:25:31 #

давно пора. его надо сделать в 2 раза шире

Вячеслав
Вячеслав 22.03.2012 16:37:10 #

От части согласен с архитектором, когда еду в сторону радиорынка там тоже зачастую очень медленное, сделали бы с тем перекрестком что-то нормально. но однозначно 2 полосы на мосту это мало. очень часто сломался троллейбус все мост в одну сторону стоит от заезда в сторону берестейской.

О проекте

Uklon - это быстрый и качественный заказ такси онлайн без телефонных звонков и ожидания операторов, с удобным и простым интерфейсом. В самый доступный для Вас способ: через интернет или через мобильный телефон, воспользовавшись нашим мобильным java-приложением или мобильной версией сайта оптимизированной для Android и iPhone. Наши технологии позволяют выполнять поиск ближайшей от Вас свободной машины среди водителей из более чем тридцати диспетчерских служб такси города Киева.
Uklon - это поиск оптимального маршрута городского транспорта из точки А в точку Б с учетом актуальной базы данных всех видов городского транспорта.
Uklon - это карта Киева с самыми популярными объектами — ресторанами, кафе, организациями и многим другим.
Uklon - это свежие новости, достопримечательности и просто интересные факты о жизни города.

Обратная связь