12.10.11
Интересные факты о киевском метро
Мы уже рассказывали вам историю киевского метрополитена, но некоторые интересные факты о столичной подземке остались «за кадром»:
-
Вы замечали отсутствие урн в метро? Это не халатность работников метрополитена, а напротив, мера предосторожности. Практика отсутствия урн на станциях началась в столице Великобритании. Так, в лондонской подземке, на станции «Kings Cross», в 1987 году в результате брошенной кем-то спички произошел пожар, унесший жизни 31 человека. Да и не следует забывать, что мусорный бачок – наиболее вероятное и удобное место для организации терактов.
Лондонский метрополитен- первый и самый большой в мире
-
Самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве. Это "Арсенальная", ее глубина достигает 105 метров. За ней идет московская станция «Парк Победы» - находится на глубине 84 метра ( на данный момент - самая глубокая станция в России).
Арсенальная - самая глубокая станция метро в мире
-
В случае войны киевский метрополитен может послужить бомбоубежищем. Все тоннели подземки оснащены специальными местами для размещения людей. Там имеются фонтаны с питьевой водой, туалеты и склады с продуктами, которые регулярно обновляются. На каждой станции существуют металлические двери, которые в закрытом состоянии способны выдержать даже ядерный взрыв.
Московское метро использовалось в качестве бомбоубежища во время Второй мировой
-
Каждый вечер «внутренности» поезда моет специальный персонал, а снаружи поезда моют два раза в месяц.
-
Все эскалаторы мира укладываются под углом 30 градусов, киевский метрополитен не исключение. Движутся киевские эскалаторы со скоростью чуть меньше метра в секунду.
-
Ширина колей метрополитена соответствует ширине колей железной дороги, вагоны метрополитена с завода транспортируют по железной дороге. Когда они прибывают в Киев, их транспортируют на ЖД станцию «Левобережная», а оттуда – по развилке к электродепо «Дарница».
-
Срок эксплуатации вагона поезда метро — 31 год.
-
Хотя нет никаких запретов, среди машинистов киевского (и не только киевского) метрополитена нет ни одной представительницы прекрасного пола. Дело в том, что работа машиниста требует огромной стрессоустойчивости, хорошей координации и быстрой реакции. Да и физическая сила здесь тоже требуется.