Необычные люди, места и штуковины

Макрофотография как она есть

0


Макрофотография – один из наиболее интересных видов данного искусства, в результате которого получаются наиболее красочные и четкие фотографии с объектами, которыми человеческий глаз не замечает в повседневной жизни. Цветы, растения, животные, насекомые, снежинки – вот основные герои макросъемки.



Макросъемка ничем не отличается от обычной: здесь нужно точно так же навести резкость, замерить экспозицию, выставить диафрагму и выдержку. Предтечами макрофотосъемки можно считать мастеров фотографии с особым, неповторимым видением мира, к примеру уроженца Тулузы Жана Дьезеда. В зените своей славы Дьезед был личным фотографом Шарля де Голля, работал с Сальвадором Дали и даже сконструировал камеру, которая позволяла фотографировать под водой и могла запечатлеть самых крошечных обитателей подводных глубин.



Поклонники восхищались увлеченной и динамичной натурой гениального тулузца и его страстью к эпатажу. Но гений Дьезеда состоял в удивительном умении видеть скрытую поэзию в предметах, которых не замечали менее внимательные люди. «Герои» его лучших снимков — вещи неодушевленные и весьма скромных размеров: тряпки, шляпы, перчатки, сковородки («Шляпа моего отца», «Зеркальная сковородка», «Перчатка»). От съемок небольших предметов Дьезед пришел к идее макрофотографии. Он снимал потрескавшийся асфальт на дороге, капли воды и граненое стекло. Эти фотографии были опубликованы в отдельной книге под названием «Мои приключения со смолой».



Другим художником, самим своим творчеством обосновавшим необходимость возникновения жанра макрофотографии, был Йозеф Судек. Слава пришла к нему, когда фотографу было далеко за шестьдесят. День за днем Судек увековечивал пражские улицы, капли дождя, трепетавшие на окне его мастерской, тени ветвей, расчертивших парковые дорожки, где каждое дерево вело свою тему в оркестре окружающего мира. Судек слышал эту симфонию.













prophotos.ru



 
 

Обратная связь