Интересности города

Киевский вокзал. Как это было - часть 2

0


1913
Пропускная способность Киевского узла – 25 поездов дальнего маршрута и 17 пригородных.

1913
Принят к выполнению новый проект вокзала, разработанный известным петербургским архитектором Владимиром Щуко. В проекте предполагалось, что поезда далекого соединения всех четырех направлений и пригородного Восточного направления принимаются и отправляются с северных колей, расположенных параллельно с длинной осью здания вокзала. Пригородные же поезда Западного направления - из западных тупиковых колей, расположенных к западу от вокзала.

 


Первоначальный утвержденный вариант вокзала архитектора Щуко (фото из публикации в «Газете по-киевски»)


1913
9 апреля началась разборка старого (первоначального) здания вокзала.

 

1914
Заложен фундамент нового вокзала, но дальнейшим работам воспрепятствовала война. 

1916
Несмотря на войну, работа по проектированию вокзала продолжалась – новая задумка архитектора Щуко напоминала дворец в стиле барокко.


Окончательный вариант вокзала по проекту 1916 года (фото из публикации в «Газете по-киевски»)


1925
Уже при советской власти началась разработка новой схемы Киевского железнодорожного узла, снова был составлен план строительства вокзала, но роскошный проект архитектора Щуко по понятным советским причинам не имел шансов на реализацию, поэтому был объявлен конкурс на новый проект вокзала.

 


Один из проектов, представленных на конкурс в 1925 году (фото из публикации в «Газете по-киевски»)

 

1927 
Начато строительство вокзала по техническому проекту, разработанным Управлением Юго-Западных железных дорог, и по проекту фасада, разработанным профессором архитектуры О.М. Вербицким и архитектором П.Ф. Алешиным.

1932
Началась эксплуатация нового вокзала, сооруженного в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма.

1941–1944
В период Второй мировой войны Киевский вокзал испытал определенные разрушения. Фашисты старались подорвать его в подвальной части, но арматура скрутилась в спираль, и здание выстояло.

1945–1949
По проекту, разработанным под руководством архитектора Г.Ф. Домашенка, вокзал был восстановлен.

1955
Открытие подземного перехода, связывающего Вокзальную площадь с вокзалом и платформами.


так выглядел наш вокзал в 1950-е


1967–1969
Сооружены накрытия над первым перроном длиной 400 м, шириной 13 м, и зал-галерея (конкорс) шириной 24 м и длиной свыше 200 м, рассчитанный на 1000 лиц.

1978–1980
Реконструкция главного вестибюля вокзала.

2000
На общем заседании коллегии Министерства транспорта Украины и Киевской городской администрации 11 февраля приняты решения о строительстве и реконструкции основных объектов. В состав проекта вошли Центральный, Пригородный и Южный вокзалы, конкорс, Восточный и Западный туннели, церковь, паркинги, путевое развитие. В основу технологических разработок были положены требования максимального распределения пассажиропотоков отправления и прибытия без лишнего пересечения их на одном уровне.

2001

Открытие Южного вокзала.
 


 
 

О проекте

Uklon - это быстрый и качественный заказ такси онлайн без телефонных звонков и ожидания операторов, с удобным и простым интерфейсом. В самый доступный для Вас способ: через интернет или через мобильный телефон, воспользовавшись нашим мобильным java-приложением или мобильной версией сайта оптимизированной для Android и iPhone. Наши технологии позволяют выполнять поиск ближайшей от Вас свободной машины среди водителей из более чем тридцати диспетчерских служб такси города Киева.
Uklon - это поиск оптимального маршрута городского транспорта из точки А в точку Б с учетом актуальной базы данных всех видов городского транспорта.
Uklon - это карта Киева с самыми популярными объектами — ресторанами, кафе, организациями и многим другим.
Uklon - это свежие новости, достопримечательности и просто интересные факты о жизни города.

Обратная связь