Интересности города

Киевский вокзал. Как это было - часть 1

0


Сегодня мы познакомимся с Киевским железнодорожным вокзалом. Минимаум демагогии, приступим к хронологии.
 


1868–1870
В долине реки Лыбедь (теперь – Вокзальная площадь) на месте «солдатских и жандармских городов» сооружена станция Киево-Балтской железной дороги и первый Киевский вокзал (ныне-вокзальный комплекс Киев-Пассажирский) по проекту архитектора М. В. Вишневского – это был двухэтажный каменный дом в стиле древнеанглийской готики.

1870
Закончено строительство Киево-Балтской и Киево-Курской железных дорог. Этот же год положил начало Юго-Западным железным дорогам. Длина первой железной дороги составляла 428 км., скорость была небольшой - около 20 км/ч.

1870
Семь курьерских почтовых и товарно-пассажирских поездов с вагонами I, II, III классов каждый день принимал и отправлял в обратном направлении изысканный павильон вокзала. За первые полгода было перевезено около 25 тыс. пассажиров.

 


 

1877
11 августа вокзал сильно пострадал от пожара, который возник по неизвестной причине, и требовал ремонта и реконструкции.

 


Фото конца XIX века (из книги Александра Анисимова «Скорбное бесчувствие»).



В Управлении Юго-Западных железных дорог был разработан проект перестройки Киевского узла. Товарная станция была перенесена на значительное расстояние от станции Киев-1 того времени, на территории которой остались мастерские, депо, материальные составы и возник новый вокзал. Станция Киев-1 служила конечным пунктом и линий Юго-Западных железных дорог и Общества Киево-Воронежско-Московськой железной дороги, где было насыщенное пассажирское движение. Поэтому проект был выполнен по типу двух конечных тупиковых вокзалов, соединенных вместе в виде буквы Н. В проекте был использован принцип деления пассажиров по прибытию и отправлению. Багаж транспортировался через специальные туннели, которые были расположены ниже уровня пола здания, и подавался на платформы механическими подъемниками.

1907
Должны были начаться работы по строительству вокзала по новому проекту, однако кредит был дан только на строительство временного помещения для пассажиров.

1908
Строительство временного вокзала завершено – одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее использование, но эксплуатировалось почти четверть века.

1913
Пропускная способность Киевского узла – 25 поездов дальнего маршрута и 17 пригородных.


1913
Принят к выполнению новый проект вокзала, разработанный известным петербургским архитектором Владимиром Щуко. В проекте предполагалось, что поезда далекого соединения всех четырех направлений и пригородного Восточного направления принимаются и отправляются с северных колей, расположенных параллельно с длинной осью здания вокзала. Пригородные же поезда Западного направления - из западных тупиковых колей, расположенных к западу от вокзала.

 


Фото конца XIX века (из книги Александра Анисимова «Скорбное бесчувствие»)


В Управлении Юго-Западных железных дорог был разработан проект перестройки Киевского узла. Товарная станция была перенесена на значительное расстояние от станции Киев-1 того времени, на территории которой остались мастерские, депо, материальные составы и возник новый вокзал. Станция Киев-1 служила конечным пунктом и линий Юго-Западных железных дорог и Общества Киево-Воронежско-Московськой железной дороги, где было насыщенное пассажирское движение. Поэтому проект был выполнен по типу двух конечных тупиковых вокзалов, соединенных вместе в виде буквы Н. В проекте был использован принцип деления пассажиров по прибытию и отправлению. Багаж транспортировался через специальные туннели, которые были расположены ниже уровня пола здания, и подавался на платформы механическими подъемниками.


liveinternet.ru

 

Обратная связь