Достопримечательности Киева

Киевский фуникулер

3


Самый безопасный транспорт - одна авария за 105 лет


Фуникулер, несомненно, один из символов Киева. Этот транспорт довольно редкий и экзотический, но при этом — полезный и функциональный.
 


В «дофуникулеровские» времена Киевлянам приходилось преодолевать подъем с Подола в Верхний город по извилистым тропинкам или деревянным лестницам (500 ступеней и 32 лестничные площадки). Развитие города требовало улучшение транспортной ситуации в этой местности, что и стало поводом для начала проектирования фуникулера — единственного транспортного средства, пригодного для таких крутых склонов.
 


Строительство киевского фуникулера производилось с 1903 до весны 1905 года за счет Бельгийского акционерного общества, владеющего трамваем, и обошлось ему в 230 тысяч рублей.

 

Изначально проект предусматривал строительство маршрута длинной в 250 метров, но из-за невозможности снести один частный дом, пришлось ограничиться 200 метрами «канатки».
 

Оборудование киевского фуникулера и вагончики были сделаны в Швейцарии (эта горная страна имеет огромный опыт строительства канатных дорог). Оба вагона вмещали в себя по 70 пассажиров и двигались со скоростью два метра в секунду.
 

Сначала киевский фуникулер носил название «Михайловский электрический канатный подём» и был открыт в 1905 году (это второй фуникулер в Российской империи, первый был открыт в Одессе в 1902 году).

 

Первой реконструкции фуникулер подвергся в 1928-1929 годах. За счет переноса нижней станции протяженность маршрута увеличилась до 238 м. Новые более удобные и комфортабельные вагончики изготовили в Киеве, причем их сборка проводилась на месте.
 

Также значительные реконструкции фуникулера производились в 1958 году и в 19884-1986 годах. Вот так фуникулер выглядел в 1946 году:

1946 год

а так в 1958 году:

 

1958 год

Хотя фуникулер является одной из популярных достопримечательностей Киева и облюбован туристами, он по-прежнему используется киевлянами для повседневных поездок. Путешествие в одном направлении занимает2,5-3 минуты,интервал движения в дневное время — не более7 минут. Стоимость проезда та же, как в трамвае и троллейбусе (сейчас это 1,5 грн).


Очередная реконструкция столичного фуникулера планируется в 2011 году (по предварительным данным - в сентябре).


Адрес: улица Петра Сагайлачного, 3

 

Комментарии (3) -

Виталик
Виталик 15.07.2011 16:15:26 #

Его уже давно пора бы обновить...

Sergey
Sergey 15.07.2011 16:28:56 #

Хорошо, что хоть такой есть)

Виталик
Виталик 18.07.2011 12:54:42 #

Не поспоришьSmile Не у всех сие чудо есть в городе, будем надеяться, что к Евро его тоже немного переоборудуют...

Обратная связь