Психология, саморазвитие и здоровье

Как нас обманывают в супермаркетах

0


Современные мега- супер- и гипермаркеты устроены так, чтобы вы, забежав вечером за батоном, вышли с забитым разными ненужными продуктами пакетом. Команда психологов, маркетологов и мерчендайзеров трудятся в поте лица, чтобы с прилавков магазинов товар исчезал как можно быстрее. Вроде и знаем, что нами манипулируют, а все равно каждый раз наступаем на одни и те же грабли. Вот несколько уловок, которых стоит опасаться, совершая покупки.

 

 

  • Продукты в супермаркетах выкладываются вовсе не хаотично, а в соответствии с четко продуманной системой. Замечали, что промышленные и хозяйственные товары расположены недалеко от входа? Ведь если бы вы, войдя в торговый зал, сразу взяли необходимое вам молоко или хлеб, то наверняка бы сразу направились к кассе. Ну а так вы пройдете среди рядов с зубными щетками, одеждой и тетрадками — и наверняка купите что-то «нужное». Ну и про целевой товар (молоко, хлеб и т.д. не забудете).
  • Конфеты и игрушки обычно располагаются на нижних рядах. Так их увидит ребенок — и многие родители будут не в состоянии противостоять детским просьбам.
  • Самый дорогостоящий товар располагают на уровне глаз покупателя. Аналогичный по качеству, но более дешевый товар будет стоять либо слишком высоко, либо слишком низко, чтобы стать замеченным широкой аудиторией.
  • Популярная уловка в отделе продуктов питания — свежий товар «задвинают» в глубину полок, а не свежежий или просроченный — находится у края, под рукой у покупателя.
  • Возле «мертвых зон» - полок, с которых товар по тем или иным причинам товар расходится со скрипом, обычно размещают стеллажи с высокопопулярным товаром.
  • Продукты, который пользуются у покупателей наибольшим спросом (овощи и фрукты, хлебные, молочные изделия, мясо и рыба, алкоголь) находятся в разных концах торгового зала, заставляя покупателя петлять между полками с парфюмерией, купальниками и углем для костров.
  • Предкассовая зона — жевательные резинки, конфетки, шоколадки...Редко кто планирует их покупку заранее, но рука так и тянется.
 


Все это — легальные способы влияния на покупателя. Но, к сожалению, можно встретить и такие махинации, выманивающие у покупателей деньги:

 

  • Проверяйте, проверяйте, и еще раз проверяйте чек!!! Один и тот же товар кассир может выбить несколько раз, цена в чеке может несоответствовать ценнику, к вам в чек может закрасться товар, который вы и в руках не держали.
  • Замороженные продукты — еще один источник дохода нечистых на руку торговцев. Разморозив рыбное филе или куриную тушку, вы вполне можете обнаружить, что большую часть веса покупки составлял лед. Такое количество намороженного льза образуется при повторной заморозке — часто её проводят специально, чтобы увеличить вес замороженного товара.
     
 
Срок годности. иногда из-за спешки мы не успеваем посмотреть, до какого числа можно употреблять купленный йогурт или консервы, а ведь последствия могут быть плачевными. Но часто невозможно застраховаться от употребления несвежих продуктов — наклейку с истекшим сроком годности работники магазина вполне могли сменить на более подходящую.

 

Ваша бдительность и внимательность поможет вам избежать неприятных сюрпризов и ненужных финансовых расходов.

 

 

 

Обратная связь