Необычные люди, места и штуковины

История создания автомобилей Bentley

0


Компания «Bentley Motors» на сегодня является одним из самых дорогих, изысканных и престижных автомобильных брендов Англии. Датой основания компании считается 1919 год, но фактически история Bentley началась несколько раньше. В 1913 году молодой Уолтер Оуэн Бентли впервые применил легкие металлы для производства поршней авиационных двигателей, и фамилия Бентли громко зазвучала в кругах английских промышленников.



Свой первый автомобиль конструктор Бентли создал совместно с коллегами Ф. Барджесом и Г. Варлеем в 1919 году, почти сразу после основания фирмы. Им стал Bentley 3L, оснащенный 65-сильным 4-цилиндровым двигателем. Осенью этого же года автомобиль представили на Лондонском автосалоне, а спустя два года начали серийное производство. Интересно, что на Bentley 3L предоставлялась беспрецедентная по тем временам гарантия в 5 лет. Эту модель Бентли выпускал практически без изменений вплоть до 1929 года, при этом к ней добавилось несколько новинок. В 1925 году появилась внешне очень схожая с первенцем модель Bentley Big Six - 6 цилиндров, 147 л.с., и объем 6597 кубических сантиметров.

В 1927 модель 3L оснастили мотором объемом 4,5 литра, что принесло этому авто славу одного из самых мощных и скоростных на то время. В 1928-1930 годы в ограниченном количестве выпускали модель 6,5L, или Bentley Speed Six, мощностью порядка 200 л.с. За три года выпуска этот автомобиль стал легендой, выиграв девять высоких наград гоночного мира, в том числе 2 в Ле-Мане и 3 в Брукленде.



Надо сказать, что Уолтер Бентли никогда не уделял дизайну своих автомобилей особого внимания. Его целью было создание идеальных победителей гоночных соревнований, поэтому основной акцент делался на технические характеристики. Большинство Bentley тех времен действительно становились победителями всевозможных гонок, при этом большими продажами компания похвастаться не могла. К 1931 году было произведено 3024 автомобиля, причем большая часть приходилась на Benltey 3L. Фирма находилась в состоянии некоторого шаткого равновесия, балансируя между успехами и неудачами, а в начале тридцатых годов для Bentley и вовсе наступил «мрачный период».

Кризис компании начался с провального выпуска непомерно дорогой модели 8L. Автомобили Bentley стали не нужны даже постоянным клиентам. Ослабевшую компанию захотел «прибрать к рукам» крупнейший автогигант тех времен - «Rolls Royce», и в 1931 году права на владение торговым брендом Bentley перешли к могущественному концерну.



Под крылом сильного покровителя компания постепенно начала набирать обороты, и вскоре был выпущен первый автомобиль под руководством «Rolls Royce». Им стала модель «3,5L», давшая начало линейке SS Cars, что значит «бесшумный спортивный автомобиль». Bentley 3,5L оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 3699 см3 и был способен развить скорость до 150 км/ч. С 1936 года начали выпускать похожую модель 4,5L.
Дальнейшее развитие компании затруднилось с началом второй мировой войны, и практически до середины 50-х Bentley занималась выпуском «клонированных» с Rolls Royce авто. В 1955 вышла в свет интересная модель S1, ставшая прототипом для линейки знаменитых Bentley Continental. Эти скоростные седаны (серия Continental), сочетавшие в себе традиционную мощь Bentley и лоск Rolls Royce, покорили множество автолюбителей по всему миру. Автомобиль даже получил звание «Автомобиль года» в Англии. Однако по-прежнему основной задачей Bentley было копирование прототипов от Rolls Royce, и так продолжалось еще порядка 10 лет.

В 1965 году на свет появилась марка Bentley Т, давшая старт производству автомобилей с турбонаддувом. В следующие 15 лет компания занимается выпуском седанов серий Mulsanne Turbo и Turbo R под новой торговой маркой. Многие эксперты называли эти автомобили лучшими седанами, когда-либо созданными человечеством.



С 1980 года начинает формироваться современный модельный ряд компании. Основной акцент в те годы делался на модели Continental и Mulsanne, был выпущен целый ряд успешных модификаций этих авто. В 1998 году в условиях нестабильной финансовой ситуации Rolls Royce был вынужден отдать права на торговую марку Bentley немецкому автомобильному концерну Volkswagen, которому творение Уолтера Оуэна Бентли принадлежит и по сей день.

Одними их последних моделей, представленных компанией Bentley, стали четырехместный кабриолет Bentley Azure и новинка в серии Continental - Bentley Flying Spur, и в этих моделях ясно видны традиционные для Bentley аристократизм, эксклюзив и совершенство.

Напоследок такой интересный факт - одними из самых известных обладателей Bentley в 20-м веке были королева Елизавета II и великий музыкант Джон Леннон.






rulevoe-koleso.ru

 
 

Обратная связь