Транспортные новости

История марки BMW

0


BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) - немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) - немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.



Историю создания BMW стоит начать с 1913 года, когда Карл Рапп и Густав Отто на окраине Мюнхена одновременно основали два маленьких авиамоторных завода. Обеим фирмам сопутствовал успех, а когда началась Первая Мировая Война, количество заказов только увеличилось. Стратегически верным шагом развития было объединение двух заводов в один, который уже в июне 1917 года регистрируют под названием Баварские моторные заводы — BMW.

Несмотря на тот факт, что 20 июля 1917 года официально была зарегистрирована компания  BMW, историки до сих пор спорят на этот счет. Ведь в Мюнхене помимо фирм, основанных Раппом и Отто, вели свою деятельность еще несколько компаний. Для того, чтобы прояснить данный момент, нужно перенестись в 1886 год, в городок Айзенахе. Тут на протяжении 11 лет в период с 1928 про 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Отдельно стоит упомянуть 1904 год – год проведения Франкфуртского мотор-шоу. В качестве представителя от завода Айзенахе компания БМВ представила автомобиль «Дикси». Эта машина стала показателем успешной деятельности компании и свидетельствовала о переходе на новый уровень производства.



Новая компания выбрала себе эмблему, на которой стилизованно изображен вращающийся пропеллер на фоне неба – круг, разделенный на два голубых и два белых сектора. Стоит также отметить, что синий и белый – это национальные цвета Баварии.

После окончания Первой Мировой Войны компания оказывается в тяжелой ситуации – выпуск авиационных двигателей в Германии запрещен Версальским договором. Быстрое перепрофилирование на выпуск моторов для мотоциклов спасло компанию от краха и банкротства. Позже, компания начнет выпуск самих мотоциклов непосредственно.

Однако избежать кризиса компании не удалось, и в 20-е годы она понесла значительные убытки. Причин тому несколько, прежде всего, предприятие продолжало крайне выгодный выпуск автодвигателей наравне с собственным автомобильным производством, который не был успешным в должной мере. Необходимо было сфокусироваться на чем-то одном, чтобы компания смогла развиваться дальше. Выход из данной ситуации предложил Яков Шапиро – влиятельный бизнесмен того времени, который благодаря своим полезным знакомствам в среде автопроизодителей и автопромышленников, смог наладить массовое производство «Остинов» в городе Айзенахе. Стоит отметить, что подход к делу был крайне серьезным, производство поставили на конвейер, аналог которому существовал только у «Даймлер-Бенц».



Новые автомобили, произведенные в Германии, пользовались сумасшедшей популярностью в Великобритании. Для германцев были в новинку автомобили с правым рулем, поэтому для местных требований конструкция автомобиля была изменена и новый авто приобрел популярность под именем «Дикси». Коммерческий успех этих машин натолкнул Шапиро на мысль о собственном производстве автомобилей новой конструкции. В связи с этим на работу в компанию пригласили Вунибальда Камма – известного в те времена конструктора и дизайнера, который на протяжении нескольких лет реализовывал свои идеи для BMW.

Следующим знаменательным шагом в развитии компании становится 1928 год, когда были приобретены завод в Айзенахе и лицензиия на производство автомобилей Dixi. Такая торговая марка как «Dixi» прекратила свое существование, ее сменила марка «BMW». Таким образом Dixi становится первым произведенным авто завода BMW, который набирает все большую популярность во времена тяжелой экономической ситуации, царящей в Европе. В силу малых объемов, а главное малого расхода топлива, этот автомобиль распродается крайне быстро.

Первый автомобиль компании BMW, получивший признание у автокритиков, был представлен в апреле 1932 года. С этого момента компания перешла на производство автомобилей собственной конструкции.

В 1936 году широкой публике представляют модель 328 – наиболее популярный спортивный автомобиль, который помог окончательно сформулировать концепцию компании: «Автомобиль – для водителя». Этот принцип отличается от того, каким руководствуются конкуренты компании «Даймлер-Бенц»: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор компания четко придерживается выбранного принципа.

Именно благодаря 328 модели продукция компании BMW стала ассоциироваться у общественности с такими понятиями как надежность, долговечность и качество.



После окончания Второй Мировой Войны концерн опять сталкивается с проблемами. Нанесен непоправимый ущерб автопрому Германии. Например, четыре завода из Восточной зоны оккупации разрушены, а главный завод в Мюнхене переоборудован англичанами. Более того, победителями накладывается ограничение на производство ракет и авиадвигателей сроком на три года, а оборудование с завода в Айзенахе перешло русским в качестве репараций.

Таким образом, основное производство опять аккумулируется в Мюнхене, где осталось два функционирующих завода. Акционеры прилагают усилия по выходу компании из сложной ситуации, вовремя приходятся поступления Немецкого Национального Банка, все это приводит к тому, что уже к 1953 году концерн выпускает несколько новых спортивных моделей авто на базе БМВ 328.

Новые модели отличаются от предшественников как по технических характеристикам, так и по дизайну.  Однако на рынке превалируют большие автомобили, идет повальное увлечение лимузинами и компания оказывается на грани банкротства во второй раз за историю своего существования.

Общими усилиями мелких акционеров и представителей дилерской сети собирается сумма денег, необходимая для выпуска новой модели БМВ, ориентированной на средний класс. И вот, в начале 60-х, сменив структуру капитала, концерн опять начинает все заново.

Новый автомобиль для среднего класса должен был стать семейной машиной и получить широкое распространение. Для этого в ускоренном порядке было разработано несколько опытных образцов сугубо для Франкфуртского мотор-шоу, ведь запустить автомобиль в производство к 1961 году было невозможно. Ставка на участие в мотор-шоу для привлечения новых клиентов оправдала себя, за время выставки и последующие пару недель было сделано 20 000 заказов на новую модель БМВ, что стало началом восхождения на пик успешности компании.



Последующее десятилетие характеризуется выпуском новых моделей, которые пользуются спросом, компания переживает бурный рост. В Мюнхене начинается строительство штаб-квартиры компании, оригинальный дизайн строения демонстрирует уверенность и амбициозность планов компании на будущее. Открываются первый испытательный полигон и научно исследовательский центр, основная задача которого заключается в разработке новых проектов моделей.

В 80-е годы БМВ возвращается к давно забытой сфере и вновь начинает производство авидвигателей.
 
90-е отмечены рядом решительных шагов, которые предпринимает концерн – это покупка британского комплекса по выпуску автомобилей марок Rover и промышленной группы Rover Group. В 1998 году BMW приобретают британскую компанию «Роллс-Ройс».  Параллельно компания занимается производством мотоциклов, которые постоянно подвергаются модификации и улучшениям.

Теперь концерн не имеет ничего общего с тем маленьким авиамоторным заводом, с которого началась история BMW. Сейчас производство идет по всему миру, у компании около двадцати дочерних фирм, а на Родине -  в Германии - работает пять заводов. Отличительной чертой работы этой автомобильной фирмы является ручная сборка на конвейере. На выходе осуществляется компьютерная диагностика всех важнейших параметров авто.



В настоящее время корпорация BMW, которая в начале прошлого века начинала с маленького авиамоторного завода, включает в себя 5 заводов в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург), а также 22 дочерних предприятия, разбросанных по всему миру (Таиланд, Малайзия, Индия, Египтет, ЮАР, Вьетнаме, Россия). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.

BMW – это одна из немногих фирм автомобилестроения, которая осуществляет всю сборку исключительно вручную, не используя на заводах роботов.

За всю историю компании BMW выпущенные ею автомобили являются своеобразным символом транспортного средства высочайшего качества.


autoplaneta.by
 

О проекте

Uklon - это быстрый и качественный заказ такси онлайн без телефонных звонков и ожидания операторов, с удобным и простым интерфейсом. В самый доступный для Вас способ: через интернет или через мобильный телефон, воспользовавшись нашим мобильным java-приложением или мобильной версией сайта оптимизированной для Android и iPhone. Наши технологии позволяют выполнять поиск ближайшей от Вас свободной машины среди водителей из более чем тридцати диспетчерских служб такси города Киева.
Uklon - это поиск оптимального маршрута городского транспорта из точки А в точку Б с учетом актуальной базы данных всех видов городского транспорта.
Uklon - это карта Киева с самыми популярными объектами — ресторанами, кафе, организациями и многим другим.
Uklon - это свежие новости, достопримечательности и просто интересные факты о жизни города.

Обратная связь