Интересности города

История киевского метрополитена

0


Метро — настоящая «палочка выручалка» для жителей мегаполисов. Не смотря на пробки и погоду, подземный поезд всегда довезет пассажиров быстро и без проблем, а если надо доехать на другой конец города, тот здесь метро и вовсе не заменимо.

 

Что было бы с Киевом без метро, страшно представить! Какова же история этого чудо транспорта, какие интересности связаны с киевским метрополитеном и кто трудился, чтобы подарить Киеву метро?
 



Киевское метро стало третьим в Союзе после Московского и Ленинградского. Первые подземные поезда в Киеве начали курсировать между станциями Днепро и Вокзальная в 1960 году. Сейчас же киевский метрополитен представляет собой 49 станций, 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых 63,7км. Ежедневно киевское метро перевозит более 1,7 млн пассажиров.

 

схема киевского метрополитена
 

Идея создания в Киеве метро витала в горсовете еще с 1884 года. Однако речь шла не о подземке в современном понимании, а просто об участке железной дороги в тоннеле. Но этот проект был отклонен Городским советом. Еще одна возможность появление в Киеве метрополитена была в 1916 году, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Однако и тогда не сложилось. Только в послевоенные годы возможность строительства метрополитена стала реальностью. Не смотря на то, что Киев буквально лежал в руинах, 5 августа 1944 года вышло постановление о строительстве подземки. Как и полагается, работу начали с необходимых рассчетов. В 1949 был основан «Киевметросторой». Тоннели для метрополитена рыли в самом центре столицы, и продолжалось это целых 11 лет.

 

Тоннель между станциями метро “Крещатик” и “Университет”

И только в ноябре 1960 года состоялось торжественное открытие Киевского метрополитена. Первые пассажиры могли совершить поездку по участку Святошинско-Броварской линии длинной в 5 километров. В распоряжении у горожан было 5 станций - «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр». Пока станции еще были закрыты (первыми возможность опробовать прелести метро имела, разумеется, партийная верхушка), на «Вокзальной» собралась огромная очередь желающих прокатиться на необычном транспорте. Поговаривают, что желающих было так много, что очередь растянулась аж до Центрально вокзала!

 

Строители метро встречают поезд

Турникетов тогда не было, и пассажиры просто предъявляли билетики контролеру. Кстати, метрополитен тогда находился под юрисдикцией Министерства путей, а не горсовета. Поэтому требования к работникам метро были сверх-строгими — у контролеров была форма, словно у стюардес: белые перчатки и шарфики, а из-под форменной шапочки не должен был торчать ни один волос! Со временем стандарты немного «облегчили», но форму оставили.
 

Первыми машинистами киевского метрополитена стали москвичи, ведь в Киеве еще не было опытных специалистов. Лишь в 1962 году, здав экзамены, киевские машинисты приступили к ответственной работе. В то время «экипаж» поезда составлял 2 человека.

первый оффициальный проезд

Не будем описывать всю хронологию развития метрополитена, ведь станций с того времени изрядно прибавилось. Но вот один весьма интересный случай из истории киевского метро.
 

В 1971 году страна готовилась к празднованию 50-летия Советского союза. Планировалось открытие нового участка от станции «Большевик» (сейчас - «Шулявска») до “Октябрьской” (ныне - «Берестейская»). Решено было проложить линию неглубокого залегания. Однако чтобы точно состыковать тоннели, было необходимо пройти перегон под огромным уклоном. Всё уже было готово к торжественному событию, по радио объявили дату открытия участка, но когда инженеры совершали контрольный осмотр, то заметили, что новые болты, которые крепили чугунные конструкции, развинчены. Торжества оказались под угрозой, были срочно проведенны иследования версий того, что же могло послужить причиной ослабления болтов. Сначала думали что всему виной так званный «блуждающий ток», ведь на поверхности курсируют троллейбусы и трамваи, функционирую заводы и фабрики. На самом деле оказалось, что все дело в... серной кислоте! Начали разыскивать источник, но оказалось, что заводы, которые использовали в своей работе кислоту, не хранили её в таком количестве, чтобы попав в грунт она могла причинить такой вред. Ученые заявили, что на самом деле это серная кислота, которую в определенных условиях вырабатывают бактерии. Выход из сложившегося положения нашел тогдашний начальник службы подземных сооружений и сантехники Олександр Юрин — внутри тунеля использовали бетонную обойму. Благодаря этому запуск участка метрополитена состоялся в срок.

 

 

О проекте

Uklon - это быстрый и качественный заказ такси онлайн без телефонных звонков и ожидания операторов, с удобным и простым интерфейсом. В самый доступный для Вас способ: через интернет или через мобильный телефон, воспользовавшись нашим мобильным java-приложением или мобильной версией сайта оптимизированной для Android и iPhone. Наши технологии позволяют выполнять поиск ближайшей от Вас свободной машины среди водителей из более чем тридцати диспетчерских служб такси города Киева.
Uklon - это поиск оптимального маршрута городского транспорта из точки А в точку Б с учетом актуальной базы данных всех видов городского транспорта.
Uklon - это карта Киева с самыми популярными объектами — ресторанами, кафе, организациями и многим другим.
Uklon - это свежие новости, достопримечательности и просто интересные факты о жизни города.

Обратная связь