Психология, саморазвитие и здоровье

Давай дружить! Рабочие моменты

0


У каждого из нас есть друзья. Часто жизнь сталкивает нас с разными людьми, и к определенному моменту жизни у нас складывается свой круг общения, в который входят знакомые, коллеги по работе, а также люди, с которыми мы познакомились во время отдыха, деловых переговоров или на курсах повышения квалификации. Не все из них становятся друзьями.

Наша жизнь состоит из мелочей, и именно в них проявляется истинное отношение к нам другого человека. Часто после пережитых вместе неприятностей или выполнения очень трудного совместного проекта, человек становится нашим близким другом.

Общение в коллективе практически неизбежно, все мы люди и стараемся завести если не дружеские, то, как минимум, теплые взаимоотношения с нашими коллегами, чтобы создать благоприятную рабочую атмосферу. Однако зачастую теплые взаимоотношения перерастают в более близкие и доверительные и близятся к финишной прямой под названием «дружба».



Хорошо или плохо дружить на работе?

Взвесим все За.

Мужчинам как-то легче удержаться от близких отношений на работе. С женщиной совсем другое дело. Все начинается с обсуждения новой кофточки и заканчивается откровением о последнем бой-френде или безответной любви. Находиться в коллективе и не поделиться своими переживаниями, эмоциями, а иногда и проблемами — задача крайне сложная и порой невыполнимая. Итак, что может дать положительного дружба на работе.

1. Подстраховка.

Близкие доверительные отношения на работе с коллегами дают вам некого рода гарантию, что в случае непредвиденных обстоятельств вас прикроют и помогут. Подруга-ресепшионист закроет глаза на ваше опоздание и сделает вид, что вовсе не заметила, когда вы пришли. Менеджер с соседнего отдела поможет доделать отчет и сдать его во время. Секретарь шефа предупредит, когда шеф пребывает в прекрасном расположении духа, а когда лучше и не подходить к нему.

2. С миру по нитке.

Общение в коллективе позволить вам быть весьма и весьма проинформированным по отношению дел в вашей компании. Вы будете знать Что, Где и Когда. Шеф планирует долгосрочную командировку — можно вздохнуть с облегчением. Шеф прилетает раньше запланированной даты — ринетесь в бой с двойным рвением. Освободилось место в департаменте PR — вы давно хотели в него попасть. Дают зарплату, аванс — вы сможете узнать, сколько вам еще надо протянуть дней до получки.

3. Работать легче, работать веселей.

Непринужденная, дружественная атмосфера на рабочем месте влияет на стабильность компании и на ее процветание. Крепко сплоченный коллектив действует как один механизм и с лихвой берется за самые сложные задачи, ведь вместе все выполнить легче.

4. Эмоциональная разрядка.

И на работе нужна эмоциональная разрядка, сидеть и обедать в одиночестве и продолжать думать о цифрах — не принесет вам ни морального удовольствия от отдыха, ни удовольствия от пищи. Другое дело пообедать с коллегой, болтая не о работе, а о посторонних вещах. Так вы не только отдохнете в положенное время, но и получите заряд энергии, который и поможет вам довести до конца нужное дело.



Взвесим все Против.

Уж кто-кто, а наши руководители знают практически все негативные стороны дружбы в коллективе. Именно они и являются ярыми противниками близких отношений в коллективе. Почему?

1. Делу время, делу время….

Работа — на то и работа, что туда мы ходим работать. Вряд ли найдется руководитель, которому понравится тесное общение на работе в неположенное время, болтовня сверх меры, частые походы выпить кофе, покурить и прочее. Работодатель вам платит за работу, и вполне логично, чтобы вы ею и занимались в рабочее время. К сожалению, тесное общение мешает работе, слово за слово, а отчет так и не готов.

2. Сплетни.

Один из существенных минусов дружбы на работе — это сплетни. И вроде сказала только самым проверенным друзьям, но почему-то об этом знает и твой и соседний отдел. Вдобавок к этому, информация поступила в перекрученном и преувеличенном виде, и в итоге в глазах всей компании ты уже беременна и выходишь в декрет, а у тебя на самом деле вчера был всего лишь прерванный половой акт. Заводя знакомства на работе, следует помнить, что скорость распространения сплетен практически равна скорости распространения света.

3. Ссора в коллективе.

Поругаться с коллегами — довольно неприятное происшествие. Тут тебе и напряженная атмосфера на работе, со всеми вытекающими последствиями. На работу идти не хочется, чтобы видеть постные мины коллег, да и работа не спорится, отвлекаешься на всякие негативные мысли. Ну и конечно, сплетни распространяются быстро, и скорее о ссоре знают все, включая руководство компании.

4. Одно место на двоих.

Очень часто дружбе приходит конец, когда вы и ваш друг претендуете на одно и то же вакантное место. Здесь и начинается «ничего личного — только бизнес». Каждый начинает работать исключительно за себя: выслужиться перед начальством, предстать перед ним в самом выгодном свете, подчеркнуть свои достоинства и недостатки соперника. Хорошо, если ваш друг-соперник окажется порядочным человеком и не будет использовать ваши личные секреты против вас же, разглашать нелицеприятные факты вашей биографии, дабы доказать, что его кандидатура предпочтительней. Если же нет, то вам не позавидуешь.



www.charla.ru


 
 

Обратная связь