Психология, саморазвитие и здоровье

10 заблуждений об изучении английского языка

0


Иностранные языки, в особенности английский язык, сегодня очень популярная и востребованная область знаний. Постичь ее дерзают многие, но поддается она далеко не всем. Примерно 90% пытающихся выучить английский язык после тщетно потраченного некоторого времени опускают руки и, как им самим кажется, откладывают свое образование на попозже, хотя на самом деле просто прекращают занятия. Существуют некие заблуждения, которые просто давят на сознание человека, который пытается выучить английский язык.



1. Преподавать английский должен носитель языка

С носителем языка лучше позаниматься или пообщаться тогда, когда вы уже знаете язык, как бы странно это ни звучало Стремление к совершенству – это понятное стремление и похвальное, если не перегибать палку. Согласитесь, глупо начинать учиться водить автомобиль у Шумахера – он сойдёт с ума от вашей необразованности. Ну, может не сойдёт, но ему придётся трудно. Точно так же и вам бывает трудно общаться с совсем маленькими детьми – слишком разный уровень знаний, образований, опыта. В случае с носителем языка положение усугубляется тем, что носитель языка – совсем не всегда преподаватель. Вы знаете – тот, кто умеет что-то делать куда лучше других совсем не всегда может так же хорошо обучать этому. Так и здесь: лучше заниматься у хорошего преподавателя. Носитель он языка или нет – дело третье. Он должен знать язык, владеть им, свободно и грамотно общаться.

2. Чтобы говорить по-английски, нужно иметь обширный словарный запас

А вот здесь уже можно послушать и специалистов в области языка. Одна из преподавательниц МГУ считает, что для поступления в Оксфорд или Гарвард необходимо и достаточно знать 5-7 тысяч слов. Знать – это уметь правильно их использовать в речи, а не просто понимать, когда слышите. Это также называют активным запасом. Для преподавателя такого вуза нормой будет уже запас в 20-25 тысяч слов. Обыватели обычно используют в своей речи от 1,5 до 3 тысяч слов. Сюда мы не включаем терминологию из вашей области деятельности, например – только общеразговорные слова.

3. Если уж учиться на курсах – надо выбирать самые известные

Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный. Это внушает доверие – когда вы много слышали о каких-то курсах английского. Это справедливо для любой области деятельности: мы стараемся купить джинсы, автомобиль известной фирмы, а вот если вы покупаете услуги врача, важно не столько имя фирмы, сколько имя специалиста, у которого вы будете консультироваться или лечиться.
Конечно, крупная организация интересна не только своей широкой известностью, но также тем, что её товары и услуги можно найти поближе к дому.
Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный.



4. Быстро и хорошо английский не выучить. Или быстро, или хорошо?

А что такое английский выучить? Уметь читать со словарём? Это не знание. Читать, понимать на слух, писать? Маловато. Если вы не можете пообщаться с кем-то, кто обращается к вам на этом языке, вряд ли вы сами будете ощущать, что владеете английским.
Часто бывает так, что мы начинаем изучать английский в школе, затем в институте… И каков результат? До владения английским, до общения на нём доходят лишь единицы. Так в продолжительности ли занятий дело?
С другой стороны, порой слышишь о людях, которые выучили его достаточно быстро – менее, чем за год. Выучили – то есть смогли общаться на нём с другими людьми.

5. Не зная грамматику знать язык невозможно

Это нам внушают профессиональные филологи и лингвисты. Но ответье мне на простой вопрос: видели ли вы ребёнка лет 6-7, который не умел бы разговаривать? Не будем брать исключений (есть ведь и немота, как отклонение от нормы). В этом возрасте наши дети обычно уже идут в школу. Помните себя в этом возрасте?
Теперь вопрос второй: когда ребёнок начинает изучать грамматику? Верно, в средней (иногда младшей) школе. Только в школе! Но знает ли он язык? Да! Он ведь может говорить на нём. Может быть, ещё совсем не умеет писать или плохо читает (или не читает вовсе), но он может общаться. Не зная грамматики. Итак, дети всех народов мира нам говорят: знать язык, не изучая отдельно грамматику – возможно.

6. Методики, которая позволяет выучить английский быстро и при этом без сверхнагрузок, не существует

Выучить английский можно быстро и при этом без сверхнагрузок Когда вы наслушаетесь рассказов знакомых об их путешествиях по миру изучения английского, о проведённых в классах и за книгами годах (именно годах, а не месяцах), о перипетиях, связанных с поиском лучших учебников, курсов, преподавателей, - складывается мнение, что быстро выучить язык невозможно.
Но ведь не зря лучшие конструкторы учились у природы. Лингвистам и языковедам следовало бы давно сделать то же самое. Они же начинают уводить нас в дебри своей науки, вместо того, чтобы просто обучить практическим действиям.



7. Выучить язык по-настоящему можно только в языковой среде

Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу. Просто некоторые люди пытаются перенести по аналогии некоторые вещи на другие области знаний: да, нельзя научиться плавать, не находясь в водной среде, нельзя научиться ориентироваться в лесу, не заходя в лес, нельзя научиться водить машину, совсем не садясь за руль. Но люди, утверждающие, что нельзя по-настоящему выучить английский, не будучи в Англии или Америке, например, допускают ошибку. Если посмотрите на проблему ближе, то окажется, что дело-то всё в практике, а не в среде. В конце концов, бассейн – искусственно созданная среда. Так же бывает и с языком.

8. Если нет способностей к языкам, всё равно язык знать не будешь

Здесь разговор будет очень короткий: вы умеете говорить на родном языке? Предположим, для вас это русский язык. Приходилось ли вам слышать, что русский – один из наиболее сложных языков в мире для изучения? Ещё вопрос: знаете ли вы хоть одного (здорового) ребёнка лет 6-7, который не освоил родной язык, потому что у него «нет способностей к языкам»? Смешно, неправда ли? Даже китайские и японские дети говорят на своих языках! Людей, неспособных к языкам, не существует. Есть противоестественная методика преподавания либо дело в преподавателе, который не умеет преподавать (даже если сам может разговаривать свободно).

9. Лучше заниматься с репетитором, чем в группе

Чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми. Здесь тоже проведём небольшую аналогию. Вы видели «домашних детей», которые воспитывались дома и круг знакомых которых сведён до минимума? Обычно их понимают только те люди, которые их окружали – родители, родня, немногочисленные знакомые. Эти дети могут более-менее хорошо общаться только «со своими». Чтобы выйти в мир, им нужна будет адаптация. Это сложный период, когда предстоит заново поверить в свои силы, заново учиться общаться с людьми. Потому что они другие.
Так же и с языком. Вы общаетесь с репетитором. Он понимает вас. Вы понимаете его. Он подстраивается под вас. Вы настраиваетесь на него. Возникает иллюзия знания языка. Вы выходите на улицу, к вам обращается иностранец с простым вопросом… и вы столбенеете. Вам мешает… другое лицо? странные манеры? другой голос? чужое произношение? То ли что-то одно, то ли всё вместе понемногу, но вы не можете проронить ни слова.
 Всё дело в том, как именно проходят занятия в группе.

10.  Чтобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства

Ошибочно мнение о том, что чтобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства Эта тема может вначале показаться той же, что и первая. Но здесь есть нюанс: речь идёт именно о раннем начале изучения языка. То есть бытует такое мнение, что пока память ребёнка не забита разными прочими сведениями, английские слова и грамматика ложатся в неё, в эту голову куда прочнее.
Если вы немного покопаетесь в своей памяти, то наверняка сможете вспомнить пару-тройку случаев, когда вы слышали о маленьких гениях, вундеркиндах, которые выросли и превратились в обычных «середнячков».





mirsovetov.ru
 
 

Обратная связь