Транспортные новости

Тонкости европейского такси. Англия

0


Именно Англия является родиной такси!
 
Само слово «кэб», обозначающее такси, вошло в лексикон англичан еще в 19-м веке, но и до этого в Англии существовали такси – просто с 16 по 19 век они представляли собой отрытые двухколесные конные экипажи, которые назывались кабриолетами. Именно от сокращенного названия этого вида транспорта и произошло слово «кэб».
 
А вот слово «такси» появилось немного позже, а именно в 1905 году, когда был изобретен первый счетчик для автоматического определения стоимости поездки на такси – таксометр. Почему этот прибор назвали именно так? Дело в том, что его придумали не англичане, а пунктуальные и любящие во всем порядок немцы. Изобретатель таксометра – барон фон Турн-и-Таксис, – от его имени и родилось само слово «такси». Хотя таксометр был изначально изобретен для наемных экипажей в Берлине, очень быстро этим прибором оказались оснащены и все такси в Великобритании.
 
Со времен Шерлока Холмса такси остается очень популярным видом передвижения в Англии. Правда, времена меняются, и сейчас на улицах Лондона все реже можно встретить классические «черные кэбы», все чаще для привлечения внимания туристов эти автомобили раскрашивают в разные цвета и украшают рекламой. Однако, как бы ни выглядело лондонское  такси, традиционная форма автомобиля, узнаваемая даже за кричащей рекламой, остается неизменной.
 

Особенностью классических лондонских кэбов остается и то, что здесь переднее сиденье водителя отгорожено стеклянной перегородкой от задних – пассажирских сидений. Она предназначена для того, чтобы сохранить приватность разговоров пассажиров, а водителю, в случае необходимости, гарантировать безопасность.
 
В Англии вообще нет нелегальных такси. Этот вид деятельности зарегламентирован тут максимально, контроль очень жесткий, а штрафы настолько высоки, что это делает мошенничество с перевозками на такси слишком рискованным предприятием.
В стране существует два вида легальных такси: «черный кэб» и «мини-кэб». Классические «чёрные кэбы» – самый дорогой вид транспорта и воспользоваться им можно только, наняв машину на стоянке такси или остановив её на улице. Для вызова такси по телефону – существуют «мини-кэбы».
 
Водить британский «черный кэб» очень даже престижно. Поэтому клиент «чёрного кэба» всегда может быть уверен, что его везет водитель высшей квалификации и ас своего дела. Такой водитель будет знать все улицы и переулки города, всегда будет предельно вежлив и внимателен, а к водителям, которые пользуются GPS-навигаторами, будет относиться с лёгкой иронией. Ведь к работе водителем «чёрного кэба» допускают только после сложного экзамена на знание местности, и пройти этот экзамен могут немногие. Поэтому, за рулём «чёрного кэба» всегда будет профессионал и он, как правило, будет коренным англичанином.
 
Услуги «мини-кэба» дешевле, чем «черного кэба», а водители такого такси хуже знают город и даже могут немало повозить пассажира по улицам в поисках правильного адреса. Чаще всего, за рулем «мини-кэба» находится эмигрант, и в 90% случаев – это индиец.
При этом, такой индиец говорит на отличном английском, только с небольшим акцентом. Пассажиру с его стороны не стоит опасаться обмана или хамства, даже глубокой ночью и на пустых улицах. Очень вежливые и законопослушные, водители-индийцы приучены не надоедать разговорами по собственной инициативе, но с удовольствием ответят на все вопросы своих клиентов или поговорят не темы, которые им интересны.
 
Вежливость и ангельское терпение у английских водителей такси (а они остаются вежливыми и терпеливыми, даже когда везут подвыпивших пассажиров, которые ведут себя вызывающе) вырабатывается благодаря тому, что получить лицензию водителя такси в Англии – очень сложно и дорого, а лишиться ее можно очень быстро и просто.
 
 
Сколько стоит покататься на такси в Англии? Найм традиционного «черного кэба» (посадка в машину) обойдется от 2,2 фунтов стерлингов, а дальше - по таксометру. Стоимость поездки зависит от нескольких факторов: количество пассажиров в автомобиле, дневное/ночное время, будни/праздник, зима/лето, по городу/за город. Кроме того в тарифной схеме, по-видимому, присутствует прогрессивная шкала коэффициентов, в зависимости от пройденного расстояния. Разобраться в этих тарифных хитросплетениях достаточно сложно.
Однако, даже при такой тарифной сложности, не теряется главное: клиента никогда не обманут, сумма к оплате будет всегда начисляться по установленным тарифам.
 
Тому, кто решит покататься на «черном кэбе» и проникнуться атмосферой старого Лондона, придется раскошелиться – это такси имеет репутацию самого дорого такси в мире. Можно, конечно, заранее узнать примерную стоимость поездки, но, как говорят англичане: «беря лондонское такси, можно устроить торги, но как после этого считать себя джентльменом?».
Что касается «мини-кэбов», то при вызове такси «к подъезду», вместо стоимости найма такси (посадки в автомобиль), так сказать, «отдельной строкой», оплачивается подача автомобиля до места вызова. Не исключено, что собственно найм такси в этом случае так же учитывается, только скрыто – в стоимости подачи автомобиля на вызов.
 
Как и везде в Европе, вечером, ночью, в праздники и выходные цены на проезд в английских такси увеличиваются.
Кроме того, в отличие от других европейских стран, «оставлять на чай» английским водителям такси – не только желательно, но и есть общепринятым правилом. 10% от стоимости поездки в качестве чаевых водителю такси, который выполнил свою работу качественно – это норма для английского такси.
 
Все вещи, забытые в английском такси, как правило, возвращаются их владельцам! Тут своей лицензией водители такси дорожат как ничем другим. Если выполнялась поездка по телефонному вызову, то забывчивому клиенту, как правило, перезвонят и предложат подвести «пропажу» по указанному им адресу. При этом придется оплатить только подачу такси, никаких отдельных вознаграждений не требуется.

 
 

 

Обратная связь