Необычные люди, места и штуковины

Красивые мосты Украины. Часть 1

0


1. Ингульский мост в Николаеве

Один из самых больших разводных мостов Европы!
Проектирование Ингульского моста в Николаеве через реку Ингул было начато еще в 1972 году. Понадобилось почти семь лет, чтобы закончить его постройку. 6 января 1981 года по нему бы запущен первый транспорт.



Этот разводной мост был построен со специальным пролетом для пропуска кораблей по необычной технологии, очень похожей на работу рельсоукладчика.



Известен мост стал благодаря инциденту, который случился 4 марта 2008 года. Испанская компания, заказавшая в Николаеве судно, как раз забирала с помощью буксиров свой заказ. Мост был разведен, но когда буксиры приблизились к проходу он стал резко опускаться. Подробности инцидента неизвестны и по сегодняшний день. По словам дежурного в механизме, якобы вытекло масло, потому отказала гидравлика. После прочистки механизма мост снова стало возможным развести. Судно пришлось возвращать обратно на Николаевский судостроительный завод.



2. Мост в Желтых Водах (Днепропетровская область). Уникальная конструкция фермы



Точно об этом мосте практически ничего не известно, но то, что его конструкция уникальна, видно невооруженным глазом..

Уникальный в своем роде мост. Это не арка, направленная вниз, как многие думают. Это так называемая "ферма". Мостов с такой конструкцией не так уж и много в мире.

3. Варваровский мост через Южный Буг в Николаеве

Впервые наплавной мост через Южный Буг в Николаеве был построен в 1827 году. Данные о нём, по всей видимости, не сохранились. Взамен него в 1856 году был построен новый мост, просуществовавший до Великой Отечественной войны. Его наплавная часть состояла из еловых брёвен, по которым были уложены прогоны и настил. К берегам примыкали деревянные свайные эстакады. Со стороны левого берега мелкая часть реки пересыпалась земляной дамбой между каменными подпорными стенками. Уровень проезда не превышал одного метра над водой. Наплавная часть моста крепилась цепями сечением от 22 до 50 миллиметров к якорям. Длина моста составляла около 1 километра, ширина проезжей части — 6,25 метра.



После войны мост был восстановлен в прежнем виде и по той же оси. По мосту осуществлялось одностороннее движение с ограничением веса экипажей до 8 тонн и скорости до 5 км/час. Для пропуска речного и морского судоходства ежедневно производилось до 5 разводов продолжительностью до 1 часа. В зимние месяцы, почти ежегодно, мост разрушался штормами и льдом, что прекращало движение на неделю и более.



В 1957 году строительство нового моста было поручено Мостопоезду № 444 треста Мостострой № 1 (сейчас это «Мостоотряд № 73» — одно из подразделений ОАО «Мостобуд») под руководством лауреата Ленинской премии Льва Георгиевича Карели по проекту института «Киевгипротранс». В сооружении Варваровского моста приняли участие работники Черноморского судостроительного завода, завода подъёмно-транспортного оборудования, завода ЖБИ и других николаевских предприятий.

18 июля 1964 года было открыто движение по мосту, а 27 августа он был сдан Государственной комиссии .

В 1991 году с июля по октябрь производилась замена металлоконструкций ортотропной плиты разводного пролета и асфальтобетонного покрытия.

В 2001—2004 годах проводились работы по ремонту проезжей части моста.



В 2008 году проектный институт «Киевсоюзшляхпроект» опубликовал заключение, в котором обоснована необходимость срочного ремонта моста и расписаны те действия, которые необходимо осуществить по его реконструкции. Из-за отсутствия финансирования ремонт до сих пор не выполнен.


tripua.info/index.php?page=places&op=list&tag=ru-Krasivjie_mostji


 
 

Обратная связь